О мероприятии

27 и 28 февраля 2016 года в Москве Теплица социальных технологий при поддержке МРБООИ «Союза пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям» проведет творческую мастерскую «RareCamp», посвященную созданию просветительских материалов с использованием онлайн-технологий (промо-сайтов, инфографики), связанных с редкими заболеваниями.

Мероприятие адресовано пациентам, сотрудникам некоммерческих и пациентских организаций, программистам, журналистам, работающим с редкими заболеваниями.

В ходе мастерской участникам предложат разработать информационные материалы (промо-сайт или инфографику), распространяющие информацию о редких заболеваний. В работе над проектами им помогут программисты, дизайнеры.

В конце мероприятия участники команд представят проекты жюри, которое выберет победителя. Победитель получит 70 тысяч рублей на доработку проекта.

Достоверной информации о редких заболеваниях мало, в результате чего их окружает много мифов и стереотипов. Люди, которым диагностировано редкое заболевание, обнаруживают себя в ситуации информационного вакуума и не знают, что им делать. Грамотное планирование информационных материалов может изменить ситуацию.

«Для общественных организаций, защищающих права пациентов, формат, который предлагается на этой мастерской, станет прекрасной возможностью повысить уровень информированности граждан на тему редких заболеваний», − главный редактор Агентства социальной информации Елена Темичева.

Участие бесплатное. В течение всего дня всем участникам будут предложены легкие закуски.

Участие в «RareCamp» возможно в двух форматах:

  1. стать автором информационного проекта (если у вас есть идея информационного проекта – от благотворительного фонда, пациентской организации, тематического издания);
  2. присоединиться к проекту (если у вас есть навыки программирования/дизайна для создания медиа проектов).

Правила участия

  1. Для участия в хакатоне «RareCamp» необходимо зарегистрировать свой проект на сайте до 18:00 26.02.2016.
  2. Идеи приложений авторы представляют в первый день (скачать шаблон презентации), 27 февраля (суббота) в 15:30 и 28 февраля (воскресенье) в 19:00 на заключительной презентации (скачать шаблон финальной презентации) – не более 7 минут, важно показать, что было сделано на мероприятии.
  3. Проекты, регистрируемые на хакатон, должны соответствовать следующим критериям:
    1. иметь четкую общественную или гражданскую миссию;
    2. не создаваться для продвижения какой-либо политической партии;
  4. В случае несоответствия данным критериям проект не регистрируется (не размещается на сайте) и не допускается к участию в мероприятии.
  5. Авторы приложений должны заранее подготовить презентации своих проектов.
  6. Участие в хакатоне предполагает полную занятость в течение двух дней мероприятия. Пожалуйста, спланируйте свое время.
  7. По итогам презентаций проектов, независимое жюри выбирает победителя. Каждый из членов жюри обладает одним голосом. Победитель выбирается большинством голосов на основании критериев оценки.
  8. Призовой фонд хакатона – 70 тыс.рублей. Победитель заключает контракт на указанную сумму с организатором на доработку представленного проекта. Условия контракта оговариваются, но важно понимать, что организаторы ожидают реализацию какой-то части проекта на указанную сумму.
  9. Для работы на хакатоне вам потребуются ноутбуки — не забудьте взять их с собой!

Критерии оценки проектов

  1. Полезность – 1) важность поставленной проблемы 2) решает ли приложение поставленную проблему? Пожалуйста, представляйте реальные проблемы и планируйте реальное решение этих проблем.
  2. Реализуемость – Вы решили придумать атомный авианосец и набросали прототип за 8 часов? Или глобальную систему улучшения Вселенной? Спасибо, но не к нам. Или сайт, в котором кроме прочих вещей будет библиотека с интересными ссылками и форум для общения? Угу. Предпочтение будет отдаваться минималистическим, реализуемым проектам, с элегантными, лаконичными решениями, которые можно создать с небольшим объёмом ресурсов.
  3. Наличие цифрового/технологического компонента (т.е. насколько данный проект использует новые технологии (сайты, социальные сети, краудсорсинг, краудфандинг и т.д.)
  4. Прогресс, достигнутый во время работы над проектом в рамках хакатона «RareCamp».

Мероприятие пройдет в Impact Hub Moscow (Москва, Хохловский переулок, 7-9, стр. 3).

По организационным вопросам просьба обращаться к Владу Лавриченко (vl[email protected]).